Полагают, что этот вид экстрасистолиисвязан с нарушениями проводимости и удлинением периода рефрактерности отдельных участков миокарда, при этом волна возбуждения, достигнув рефрактерной зоны, обходит ее и, возвратившись к ней вновь, когда ткань вышла из состояния рефрактерности, делает ее очагом вторичного экстрасистолического возбуждения. Более вероятно повышение возбудимости в очаге эктопического автоматизма, вызванное номотопными сокращениями, предшествующими экстрасистоле (И. А. Черногоров, 1962).
Подчеркивается важное значение периэлектротонических влияний из очага альтерации (повреждения) миокарда на центры эктопического возбуждения (Scherf, 1959). В ряде случаев может одновременно существовать несколько очагов возбуждения, каждый из которых генерирует импульсы в своем собственном ритме, не оказывая влияния на генерацию импульсов в сосуществующем центре автоматии (парасистолия).
При парасистолии интервал между двумя последовательными экстрасистолами может быть весьма вариабильным, однако он всегда является кратным наименьшему расстоянию между двумя экстрасистолами. Scherf и Schott (1959) полагают, что при парасистолии величина импульсов синоатриального узла является подпороговой в отношении влияния на центры эктопического автоматизма.